Зимний пленэр (8 фото)

Зимняя сказка

Ура! Какое это удовольствие погрузиться в творчество с головой. Рада, что решилась на эту лесную поездку, хотя друзья хватались за голову и говорили "аквстись, безумная!". А всего-то и надо - сесть на поезд с чемоданом красок. Все оказалось много комфортнее, чем ожидалось. Начну с прагматичной части.

Поездка состоялась и заняла 5 дней да 2 на дорогу. В общей сложности, вместе с путевыми затратами (от Нижнего Новгорода) проживанием и прочими закупками вышло около 9 -10 т.р. что, с учетом трехразового питания - аттракцион невиданной щедрости. Если конкретнее, то один день 1200р. с человека. Три места в комнате. В стоимость входят удобства: горячий душ (хотя и с нюансами), туалет и светлая мастерская, все в домике. Готовилась я к этому заезду основательно, не без помощи данного ресурса. Мудрые советы помогли. Во многом, благодаря такой тщательной подготовке пленэр прошел удачно. Думала только о художественных задачах, а не о замерзших ногах. Поэтому составлю этот отчет. Может, пригодится кому-то еще)

С погодой повезло. День первый: пасмурно, местами открытая вода.

Были и солнечные дни, поэтому вышло вполне разнообразно по задачам.

Все ведь знают что такое этюды? Если обыденным языком, то это мелкоформатные работы на впечатление. Их задача ухватить главное в мотиве - впечатление, колорит, тональные отношения.

Первым делом была написана эта черная полынья.

А еще мне нужно знать, стоит ли делиться всякими занудными деталями типа поведения красок на морозе и цветовых замесов.

#масло

День второй - более солнечный☀☁. Поиск композиции (об этом отдельный разговор) и работа со светом.

Обещанные технические данные:

(Уже можно ужаснуться этой простыне скучного текста)

На морозе в разбавитель нельзя добавлять ни лак ни дополнительное масло, т.к. от лака краска завязнет и кисть потеряет эластичность. От масла работа будет оооочень долго просыхать. Я писала на вайтспирите, можно на пинене. За сутки поверхностный слой "вставал." Масляные краски становятся вязкими, поэтому лучше ложатся на холст, а не на картон. Хотя, умеючи - можно и на картон. Плюс он быстрее сохнет.

По замесам: в масляной живописи (да и в любой) очень важно соблюдать тепло/холодные отношения. Для себя я поставила задачу искать менее очевидные замесы под теплые цвета. И разнообразить наборы под каждый этюд. Вместо любимой мною "охры" на первый этюд хорошо пошла "коричневая светлая м-к". Она дала меньше тепла, что для зимнего дневного освещения подходит. В то же время хорошо сочетается с холодом. Для холодных замесов использовала "индиго" и "фиолетовую темную" все Мастер-класса. Моя любимая марка, по объективным причинам.

Второй этюд сделан более привычным набором: и охра, да, и ультрамарин. Для лиловости в тенях "английская красная"

Если сравнить две работы почти в одно время выполненные, то в целом, понятно, что освещение похоже. Но есть и разница. Это и дают разные замесы.