Правила выживания на пленэре

Всем привет. Сегодня я делюсь с вами своими правилами выживания на пленэре.

А для начала, если может кто не знает, пленэр — это, грубо говоря, рисование на природе, этюды в лесах, в деревнях, зарисовки в городе и так далее. Но вот даже в таком вдохновенном процессе есть множество приземленных и не всегда очевидных вещей.



Первое правило (это правило вообще любых моих поездок, не только пленэрных) - берите с собой как можно меньше всего, пожалуйста! Как можно меньше!

В первые мои поездки на пленэр я брал всевозможные кисти, карандаши, ластики, тюбики с краской, палитры, все это в этюднике, металлические банки, вобщем просто все-все-все! И, нет, нельзя было этого делать. Это закон подлости. Потому что постепенно каждый грамм будет чувствоваться как три. Если вы нормально дотащите свой художественный баул до места назначения, то обратно точно будете тащить, высунув язык, проклиная все на свете: "О боже мой, какой кошмар!".



Берите очень мало вещей. То есть краски - самые необходимые основные цвета, лучше если это будут вообще уже полувыдавленные тюбики, которые кончатся на пленэре, вы их там же и выкинете в мусорку. Кисточек тоже буквально пару штук. Кстати, банку вообще можно не брать. Есть такой прием, который показал нам преподаватель еще во время нашего первого пленэра в универе. Складываете коробочку из бумаги и наливаете воды прямо туда.



Ничего не промокает, достаточно долго она держит воду, без ножниц без клея - замечательный способ. И, да, действительно ее хватает надолго. У меня были выпучены абсолютно глаза: "Черт возьми, можно баночку не брать!". А баночки у меня всегда металлические из-под чая, поэтому они тяжелые. В общем, первое правило - минимум вещей. И, если вы думаете, что взяли неприлично мало материалов, то выложите еще немного и тогда только идите на пленэр. 

Второе правило - это поиск правильного места. Нужно действительно искать правильное место. Например, поскольку я ненавижу жару и солнце, я всегда учитываю движение солнца, движение тени и патаюсь забуриться в самую-самую тень, которая как можно дольше никуда не уйдет. Кстати, в тени должны быть не только вы, но и ваша бумага. Иначе яркий белый свет, который пляшет по бумаге, он будет очень мешать процессу рисования.



Также я стараюсь садиться под кроны деревьев или какие-то укрытия, если я в городе, на случай внезапного дождика. Не очень очевидная штука, но если я пишу в какой-то супер глуши и мне страхово, то я стараюсь устраиваться спиной к каким-нибудь объектам, чтобы никакой любопытный алкоголик не подошел внезапно ко мне со спины и не навис над работой, не дышал перегаром и все такое. Это главные правила выбора места. Но есть и совсем неочевидные вещи. Просто пара эпизодов на собственном опыте.. Если вы нашли место, где все вроде бы идеально, постарайтесь проанализировать чутка что тут может быть не так. Потому что, рисуя в Москве, я несколько раз напарывался на то, что места, кажущиеся нелюдимыми и уютными, кажутся такими не только мне. Скажем так, в один день я рисую с уютнейшей точки какой-то памятник, а на следующий день прохожу мимо и узнаю, что это традиционное место лежки граждан без определенного места жительства. И это ужасно, это просто дикая брезгливость, но ничто не намекает. В другой раз я был в деревне и забрался на великолепный, как мне тогда показалось, холм, чтобы писать местную церковь. И меня почему-то не смутил изредка проносящийся мимо меня такой странный аромат, а уже буквально через час оказалось, что я сижу на горе отходов и мусора, который присыпали землей, и это гора уже начала поглощать ножки моего стула и пахнуть уже вполне конкретно. 

Следующий такой лайфхак, тоже не только на случай пленэра, в жару берите с собой бутылочку воды, которую вы предварительно заморозили в морозилке, потому что она нагреваться будет долго и весь день у вас будет ледяная вода. В жару! Ледяная вода! В мороз, соответственно, наоборот - термос с горячим чаем. Кстати, в зимние пленэры я беру с собой второй термос с кипятком непосредственно для рисования, потому что стынущая узорами акварель.. в двадцати пяти градусный мороз.. в заснеженном поле.. ммм.. очень и очень круто! 



Следующее правило - всегда берите с собой большие наушники. Даже если вы не слушаете музыку. Даже если они не работают. Наушники спасут вас от многочисленных лиц, например, "Э! А ты че художник? Нарисуй с меня натюрморт!". И, кстати, это реальный перл, рассказанный, другом с его пленэра. А также от всяких разнообразных "Смотри как дядя красиво рисует! Подойди поближе". И от рассказов о том, что "А вот я тоже в художке учился, да.. Рисовал.. Но что-то не стал.. что-то перестал". В общем жесть! Хотя, конечно, это избавит вас и от действительно интересных собеседников, которые тоже встречаются. Редко, но встречаются. В общем, вам решать, но я предупредил. 



И, пожалуй, последнее крайне дурацкое и неочевидное, но все же правило. Если вы из-за погодных условий идете на пленэр с зонтом, то берите белый или черный зонт. Потому что зонт любого другого цвета, особенно если вы прячетесь от солнца, а не от дождя, будет придавать вашей работе такой мощный оттенок самого себя, что придя домой, вообще не узнаете свои этюды и кто это писал и откуда эти цвета, а все зонт виноват. 



Это все мои основные пленэрные правила. Если вам понравилась, то я очень рад. Если у вас есть какие-то лайфхаки, напишите их, мне интересно. Спасибо что почитали.