Как рисовать сказочную лесную сцену
Художники рококо 18-го века использовали воображение, сказочные палитры, романтическую атмосферу и живую музыку, чтобы создать прекрасную атмосферу очарования. Этот период был одним из первых в истории искусства, когда художники стремились по-настоящему перенести нас в разные миры и фантастические места.В этом семинаре мы обсудим, как проиллюстрировать маслом сцену, которая обладает этой классической чувствительностью к рококо. Вы узнаете, как сделать покрас для достижения эффекта свечения, который подчеркивает форму и объем. Затем научитесь использовать глазурь, чтобы улучшить цвет и создать эффект драгоценности для вашей живописи. Наконец, узнаете как подчеркнуть детали, которые оживляют ваших персонажей и их мир.
1. Делаем набросок скетча
Перед началом работы над картиной я создаю эскиз, чтобы лучше понять мой образ. Начиная с грубой основы, вы шаг за шагом переходите к более плавным чертам. Для этого изображения я собираюсь использовать три разных карандаша на гладкой тонированной бумаге.
На ранних этапах я предпочитаю использовать очень твердый карандаш, чтобы свободно нарисовать фигуру, используя в основном круглые формы. На этом этапе мне нравится держать карандаш в постоянном движении, не отрываясь от бумаги. Это вполне нормально для скетча. Линии помогают выстроить форму и оживляют фигуру.
2. Детализируем скетч
Я чувствую себя более комфортно, добавляя детали в скетч, когда общая идея сцены была определена. Гладкая поверхность тонированной бумаги позволяет легко создавать мягкие и легкие тени. Я штрихую круговым движением твердым карандашом. Сначала я предпочитаю работать со светлыми участками. Более темные и четкие линии будут наноситься позже на заключительных этапах скетча.
3. Наносим штриховку
Нанеся множество тонких линий твердым карандашом, которым я работал на предыдущих шагах, я могу сделать некоторые области в эскизе более сфокусированным и явными.
Я затемняю некоторые участки, такие как фигуры, штрихуя мягким карандашом. Мягкость 3B идеально подходит для достижения гораздо более темных тонов. Движения и ветер можно зафиксировать с помощью тонких линий. Ранее я акцентировался на общей форме, а на этом этапе все обретает резкие и выразительные детали.
4. Перенос скетча
Используем старые кисти для смягчения жестких линий. Для этого лучше всего использовать потертую мягкую щетину.
Я тонирую свое полотно, используя умбру (минеральный коричневый пигмент из глины, окрашенной окислами железа и марганца). Это дает изображению приятный оттенок сепии для начала покраса. Как только она высохнет, я готов перенести рисунок. Я сканирую и печатаю его на куске копировальной бумаги, размер которой соответствует моему полотну, и наношу тонкий слой пастели на заднюю часть бумаги. Затем я прижимаю бумагу к холсту и перевожу изображение с помощью карандаша 6H (очень твердый). Это приводит к резким и чистым линиям на поверхности.
5. Начинаем покрас
Добавьте белый цвет для свечения и темный тон для теней, чтобы сделать глубину изображения
Я начинаю рисовать основу моего изображения, используя титановый белый для света и умбру для теней. Эта часть процесса ориентирована исключительно на достижение точности. Потому что на этом этапе контраст тона более значителен, чем в конечном изображении.
Продолжаем о тех пор, пока не будут охвачены все элементы сцены. Поскольку единорог будет более темным, я смешиваю умбру с черным для придания более темного цвета. Во время работы над этим шагом меня больше всего интересует эффект освещения. Этот этап является важным ориентиром для последующих слоев.
6. Наносим изумрудный цвет
Иногда после того, как слой высохнет, цвета могут выглядеть тусклыми и подавлеными. Как только картина полностью высохнет, протрите поверхность тонким слоем орехового алкидного масла, чтобы оживить цвета.
Я начинаю покрас с фона. Поскольку окружением для этой картины я вдохновился Шварцвальдом из Германии, я собираюсь использовать синие тона для листвы (смешиваю синий цвет с титановым белым). Если краску нужно разбавить, можно добавить ореховое алкидное масло.
Чтобы создать иллюзию глубины, атмосферная перспектива создается с использованием более подавленных и более светлых цветов. Поскольку это самая отдаленная точка в моей сцене, я не окрашиваю эту часть картины так же сильно, как элементы переднего плана.
7. Обозначаем окружение
Использую масло грецкого ореха, а затем мыло и воду, чтобы очистить свои щетки. Вам не нужны растворители или специальные очистители для удаления масла.
Остальная часть окружения тонируется с использованием более синих и зеленых тонов. Серая краска помогает нейтрализовать умбру с покраса. Я применяю умбру зеленую для листвы. Светлой лиственной зеленой окрашиваю валуны, покрытые мхом. Более подробные выразительно листья и мох можно нарисовать, используя титановый белый поверх существующей листвы.
8. Покрас единорогов
Освежите взгляд на свою картину, посмотрев на нее в зеркале. Это может помочь вам выявить искревление пропорций.
Теперь, когда прохладные тона фона были окрашены, умбра в сцене кажется слишком красной. Я применяю серо-синий и серый цвета для единорогов, чтобы вписать их в окружение. Голубые тона станут лучшей основой для их черных грив.
9. Детализируем единорогов
Не используйте чистый черный пигмент, поскольку он может быть слишком резким и нереальным для теней, вместо этого смешивайте различные оттенки.
Как только синий слой на единороге высохнет, я смогу детализировать остальную часть фигуры. Серый идеально подходит для затененных областей. Поскольку он накладывается поверх темного слоя, он кажется черным.
Я считаю, что смешивая разные оттенки вместо того, чтобы использовать чистый черный пигмент, цвет получается более живым. Титановый белый используется для детализации прядей волос на гриве и хвосте. Любые слищком яркие области можно затемнить, используя глазурь, когда картина высохнет.
10. Последние штрихи и завершение
Наконец, добавьте свои детали, нанося цвет слоями. Убедитесь, что картина полностью высохла, прежде чем работать над ней, чтобы создать более выразительный объем.
Теперь, когда все цвета определились, я начинаю детализировать изображение. Я предпочитаю работать на каждом новом слое только после того, как предыдущий слой полностью высох. Это наслаивание создает более яркий и размерный эффект. Я уделяю пристальное внимание отдельным элементам сцены.
Наносим одиночные мазки к различным объектам, чтобы отделить их от фона. Зеленая умбра, смешанная с синим, создает темные, насыщенные тени. Самые мелкие детали также формируются на этом этапе.
Источник: журнал ImagineFX.