Обзор Apple Final Cut Pro 10.4



Последняя версия Final Cut Pro X хранится под Apple, так как она была впервые показана на Final Cut Pro X Creative Summit в штаб-квартире Apple Cupertino в октябре. Теперь Apple выпустила FCP 10.4, чтобы совпасть с выпуском своей супермощной рабочей станции iMac Pro - поскольку некоторые из ее более высокопроизводительных функций, например, незагруженное редактирование видео 8K ProRes, требуют мощности Mac.

Недавно у нас появилась возможность попробовать FCP 10.4 с использованием самого последнего, самого последнего Mac - iMac Pro, а также 27-дюймового iMac высокого класса с нормальным 27-дюймовым iMac и отснятого материала с использованием Blackmagic Ursa Mini Pro 4.6K ( ниже ).



Чтобы записать кадры для этого обзора, наш видеопроизводитель Доминик Томашевски и я снимали работника Digital Arts, писателя Мириам Харрис, рассказывая о своих любимых рождественских подарках для дизайнеров в нашей студии, а также о последующей метели на улице (через открытую дверь в теплой и сухой, к счастью ).Мы рады сообщить, что в последней версии Final Cut Pro X есть несколько новых функций, которые понравятся редакторам, даже если вы не редактируете форматы следующего поколения, такие как 8K и 360 видео для VR.

Самый большой из них - новый набор инструментов цветокоррекции, размещенный на панели Color Inspector, который появляется при добавлении цветового эффекта.

Создание градации

В этой панели есть три основных подхода к классификации цветов. Самым мощным, возможно, называется Color Wheels. Здесь четыре колеса позволяют настраивать оттенок, насыщенность и яркость в целом или влияют только на блики, полутоны и тени. Есть также ползунки ниже, чтобы влиять на общую цветовую температуру, оттенок и оттенок.

Каждое колесо имеет изогнутый ползунок слева для насыщения и один справа для яркости, а цветовое колесо посередине позволяет вам нажимать оттенок, как вы пожелаете. Он предлагает очень быстрый способ съёмки видеоматериалов, и мы быстро смогли его использовать, чтобы превратить 4-килограммовую съемку станции Сент-Панкрас в Лондоне на том, что было очень плоским и серым снежным днем ​​во что-то привлекательное Дикенсиан и Кристасси.



Более простым дополнением являются Curves, которые работают точно так же, как вы ожидали бы, если бы вы использовали корректировку / эффекты с тем же именем в Photoshop, After Effects или (шепотом) Premiere Pro. Они обеспечивают очень быстрые способы применения конкретных взглядов или исправлений - например, здесь мы использовали его для «штамповки» клипа, чтобы сделать его более привлекательным для социальных сетей.



В эти инструменты вошли многие мысли. Apple осознает, что редакторы предпочитают некоторые другие, поэтому вы можете выбрать любой из них по умолчанию или запускать специальные инструменты с помощью сочетаний клавиш, которые вы настроили. Вы также можете отрегулировать их макет, например, используя одноцветное колесо, если вы редактируете на MacBook Pro, а не на 27-дюймовом iMac, чтобы корректировать его в меньшей степени.

Заключительный инструмент, Hue / Saturation Curves, являются дополнительными инструментами коррекции цвета FCP для настройки определенных цветов в вашей кадре.

Еще одним очень полезным инструментом для цветокоррекции является возможность использования пользовательских LUT для оценки ваших кадров. Вы можете применить их к отдельным клипам - как это было сделано здесь для записи в формате 4K от Ursa Mini Pro - для обычной классификации или применять их в качестве эффектов, например, как способ помочь сопоставить видеоролики GoPro с кадром Blackmagic.





На верхнем экране показан клип, снятый с использованием Ursa Mini Pro без применения LUT, выглядящего как плоский и безжизненный, как вы ожидали. Примените Blackmagic Design Film 4K LUT, и он больше похож на то, с чем вы хотите работать.Помимо встроенных LUT для Arri, Blackmagic, Canon, Panasonic и Sony, вы можете добавить дополнительные.

Существует ряд более мелких функций, которые понравятся некоторым редакторам, включая импорт проекта из iOS-версии iMovie; поддержка видеоформата HEVC / H.265, используемого на новейших iPhone и в формате Canon RAW Light, с новой камеры C200; улучшенные эффекты замедленного воспроизведения и поддержка аудио плагина Logic Pro X.

Но вернемся к новым функциям заголовка.

В Final Cut Pro добавлена ​​поддержка редактирования, сортировки и вывода HDR-видео, используя стандартные форматы Rec 2020 HLG или Rec 2020 PQ. Это означает, что вы можете создавать контент, который - если он показан на телевизорах HDR или проекционных системах, будет иметь гораздо большую глубину (то есть контрастность), чем традиционные дисплеи.

HDR - это нишевый формат (на данный момент) - и тот, который требует захвата подходящих кадров, как мы могли сделать с помощью Ursa Mini Pro с использованием ProRes 4444 HQ. Он также требует более мощный компьютер, чем рабочий процесс Rec 709, и доступ к монитору HDR, подключенному к вашему Mac через коробку, такую ​​как AJA Io 4K Plus. IMac - будь то стандартная модель или Pro - не имеет экрана, способного отображать HDR-видео со всей его глубиной.

Представление

Испытав Final Cut Pro 10.4 как на iMac, так и на iMac Pro, мы можем сказать, что большинство пользователей FCP будут счастливы запускать программное обеспечение на iMac. I7 iMac даже доказал свою способность редактировать 4K ProRes кадры без слишком большого замедления. Однако, если вы хотите редактировать несжатые кадры из 4K, используйте много эффектов и графику движения с этим разрешением или думаете о 8K - iMac Pro - это путь.

Дополнительные ядра iMac Pro в своем процессоре также действительно вступают в свои собственные проекты рендеринга и кодирования, где мы обнаружили, что на iMac Pro, как и на iMac, можно удвоить проекты в два раза быстрее.

Редактирование видео в Final Cut Pro 10.4

Final Cut Pro 10.4 видит полную интеграцию редактирования видео 360 (для VR или просто панорамного видео на Facebook, YouTube и т. Д.). Он поддерживает 360 кадров в практически любом разрешении - в том числе 4K и 8K - и есть целый ряд полезных инструментов, включая выравнивание по горизонтали, возможность изменить начальную перспективу, которую видит зритель и всегда удобный инструмент исправления. Это похоже на инструмент Adobe Content-Aware Fill, за исключением 360 видео, позволяющий «магически» удалять такие предметы, как буровые установки или стрелы, исходя из того, что вокруг них.

Инструмент Patch работал хорошо, даже на сложных текстурах, включая травы и узорные полы. Тем не менее, это почти закончилось остановкой нашего iMac из-за сложной сложности обработки.

Есть эффекты и переходы на 360 градусов, и вы можете принести 360-градусную графику движения и эффекты свистящих частиц от Motion - оба Motion и Compressor также были обновлены с поддержкой 360 видео.



Вы также можете просматривать 360 видео на «совместимой гарнитуре», что сейчас означает HTC Vive. Это работало отлично, хотя ему не хватает возможности Premiere Pro использовать контроллеры Vive для очистки содержимого и добавления маркеров (и поддержки Oculus Rift, хотя это проблема Mac, а не FCP).

Final Cut Pro X против Premiere Pro

Если это звучит так, как будто я говорю, что Final Cut Pro 10.4 - это просто Apple, догоняющая то, что сейчас находится в Premiere Pro, тогда вы правы. Но это просто сравнение функции для функции, а не просмотр того, что версия 10.4 предлагает редакторов FCP, которые вряд ли перейдут на Premiere Pro, если Apple не перестанет добавлять необходимые им функции.

Final Cut Pro X - принципиально другой инструмент для редактирования Premiere, почти такой же отличный, как Final Cut Pro, который тогда был стандартным для отрасли Avid, когда он впервые был запущен в 1999 году. Это интерфейс и подход к проектам отличается от большинства других творческих приложений - и лучше ли это для отдельного редактора.