Белая акварель — цвет, который не нужен

Красота акварели — это, конечно же, белая бумага вместо белого из тюбика. Вы должны использовать белую бумагу в полной мере, позволяя ей сиять сквозь прозрачность ваших красок, ведь акварель на белом фоне это истинная техника акварельной живописи.

Можно использовать маскирующую жидкость, чтобы сохранить белую бумагу, нарисовать работу поверх нее и затем снять маску. Или вы можете узнать, как сохранить белую бумагу без маскировки, что очень сложно.
Но если вы решите использовать белую акварель, вы должны знать несколько вещей. Прежде всего, белые краски делаются из двух пигментов: цинка белого и титанового белого. Цинк более холодный и прозрачный. Если вы хотите получить прозрачность, используйте цинковый белый цвет. Титановый белый является более непрозрачным и теплым, поэтому он обладает большей степенью покрытия.
Большинство китайской белой акварели сделана из цинка, а некоторые из них имеют немного примесь титана. Чтобы точно узнать, посмотрите на название цвета на тюбике. Они используются для осветления краски, чтобы получить более бледный цвет.
Белая акварель сложна и может "замылить" рисунок в мгновение ока. Не говоря уже о том, что вы можете сделать свою картину в 100 раз хуже, просто добавив одну каплю белой акварели, чтобы осветлить цвет. Я не против использования белого пигмента, просто будьте очень осторожны.

Рисуем белой акварелью

Есть несколько способов, которыми вы можете это сделать. Чем больше инструментов в вашем арсенале, тем лучше вы сможете выразить свои идеи и давайте посмотрим правде в глаза, мир должен видеть ваши идеи!
Вы когда-нибудь наблюдали что-то белое? Как насчет заснеженных гор? Облака? Белый мех на животном? Если вы внимательно понаблюдаете за этими вещами, вы заметите, что белый почти никогда не является действительно белым.  

Возьмите эту кружку, например. Конечно, освещение не самое лучшее, но вы можете видеть, что в этой белой кружке есть желтые, синие, коричневые, возможно, даже намек на фиолетовый. Если вы попытаетесь нарисовать «белый» объект на белой бумаге, то сразу обратите внимание на все оттенки, составляющие белый объект. 
Есть белые, такие как блики и отражения, в которых использование белой бумаги очень эффективно. Я хотел бы просто поэкспериментировать с вами и показать вам несколько способов добиться белого.

Оставляем белую бумагу не закрашенной


Я нарисовал несколько листьев для экспериментов. В этом первом примере я оставляю жилки белого листа, используя тонкую кисть для покраса вокруг них. Этот метод очень эффективен, но он очень трудоемкий и утомительный.


Восстановление белого цвета


Замажьте области восковым карандашом там, где вы хотите сохранить белый цвет бумаги, а затем рисуйте по нему. Воск будет сопротивляться краске. Можно использовать и праздничную свечу, но лучше купить восковой карандаш в художественном магазине, тогда вы сможете рисовать тонкие линии.

Видите, как краска растекается? Край немного рваный, но этот способ быстрее, чем метод выше. Воск можно удалить, поместив картину в между салфетками и прогладив утюгом — салфетка впитает воск.

Маскирующая жидкость


Вы можете купить маскирующую жидкость в любом художественном магазине. Этой жидкостью можно зарисовать белые области, которые хотите сохранить. Дайте масляной жидкости высохнуть, покрасьте работу, а когда акварель высохнет, снимите маску.  

Для этого вам может понадобиться специальная кисть. Маскирующая жидкость может высохнуть и обычная кисть затвердеет. Обратите внимание, что маска слегка с желтоватым оттенком.

Краска прямо над масляной жидкостью, когда она высохла. Затем дайте вашей краске высохнуть, затем очистите масляную жидкость.


Я просто схватил толстый край и потянул, она легко снялась.

Так это выглядит после снятия маскирующей жидкости. Хорошие аккуратные линии. Это отлично подходит для действительно аккуратной работы.

Гелевая ручка

В этом методе вы закрашиваете весь лист, а позже восстанавливаете белые области гелевой ручкой. Плюс этого метода в том, что можно допускать ошибки — они поправимы.


Гуашь

Этот метод похож на гелевую ручку, в которой вы сначала закрашиваете лист, а затем используете белую гуашь для восстановления белых областей. Гуашь можно разбавить водой для увеличения прозрачности белого.



Гипс


Гипс — это глазурь, которая может добавить приятный туманный эффект. Разве это не мечтательно? Как только гипс засохнет, вы можете работать верхним слоем по нему, в отличие от гуаши и гелевой ручки.

Размытие акварельной краски


В этом методе вы сначала делаете покрас. Когда краска частично высохла, вы используете влажную кисть, чтобы забрать часть краски и восстановить белый лист. Получится приятный тонкий эффект.

Этот метод эффективен с одними цветами акварели, и совсем неэффективен с другими, так что просто экспериментируйте и смотрите результат.

Контраст

Последний метод возвращает нас к началу экспериментов. Если вы хотите действительно подчеркнуть белый цвет, закрасьте фон, а сам объектом оставьте не закрашенным. Это сфокусирует все внимание на вашу работу.


Это все наши методы, собранные вместе для сравнения.
Я искренне надеюсь, что вам понравилось экспериментировать с различными способами использования белого цвета в акварели!