Как нарисовать векторную охотничью собаку в Adobe Illustrator

21 Февраля в 01:10
В этом уроке мы рассмотрим процесс рисования простой осенней сцены с охотничьей собакой в ​​стиле мультфильма. Мы будем использовать универсальные инструменты рисован
Изображение конечного продукта
Что вы будете создавать

В этом уроке мы рассмотрим процесс рисования простой осенней сцены с охотничьей собакой в ​​стиле мультфильма. Мы будем использовать универсальные инструменты рисования Adobe Illustrator и пользовательские художественные кисти, чтобы создать тонкий текстурированный эффект на мех нашего спаниеля, сделав его более интересным и реалистичным. Давайте начнем!

1. Нарисуйте основные части собаки

Шаг 1

Начнем с головы нашей собаки, сделав  круг размером 80 x 80 пикселей, используя Ellipse Tool (L). Заполните круг ярким бежевым цветом. 

Затем нам нужно сформировать носовую часть. Для этого воспользуемся инструментом Pencil Tool (N), чтобы нарисовать простую арочную форму, напоминая нам о клюве утки.

сделать основание головы и сформировать нос

Инструмент « Карандаш» (N)  - очень мощный инструмент рисования Adobe Illustrator с гибкими настройками. 

Вы можете открыть окно « Параметры », дважды щелкнув инструмент «Карандаш» (N) на панели « Инструменты» . Здесь вы можете изменить Fidelity , перемещая ползунок либо на Точную сторону, если хотите, чтобы линия была более подробной и содержала больше опорных точек, или на стороне Smooth , что делает линию более плавной и гладкой. 

Инструмент « Карандаш» (N) очень удобен для рисования, поэтому вам необязательно нужен графический планшет - вместо этого вы можете использовать свою мышь.

настройки инструмента карандаша

Шаг 2

Выберите обе фигуры и используйте функцию Unite панели Pathfinder, чтобы объединить их в один объект.

Выберите нижнюю опорную точку и используйте « Преобразовать выбранные опорные точки», чтобы сгладить функцию на верхней панели управления, чтобы нижняя часть формы закруглялась. Вы можете отредактировать положение точки и ее якорные ручки с помощью инструмента « Якорная точка» (Shift-C).

объединить фигуры и отредактировать опорную точку

Шаг 3

Выберите верхнюю опорную точку с помощью инструмента прямого выбора (A) и немного сдвиньте его, сделав верхнюю часть головы плоской.

сделать форму плоской

Шаг 4

Возьмите инструмент Ellipse Tool (L) и прикрепите темный коричневый круг к голове, образуя основание уха. Используйте инструмент «Карандаш» (N), чтобы сделать волнистую форму, изображая ухо закрученного спаниеля.

сформировать основание уха и добавить волнистую форму

Шаг 5

Объедините обе формы уха в Pathfinder , образуя единую форму.

объединить части уха

Шаг 6

Давайте сделаем ухо более подробным. Прежде всего, возьмите Polygon Tool и сделайте трехстороннюю форму. Затем раздавите форму, сделав узкий, резкий треугольник.

сделать треугольник с полигоном

Шаг 7

Сохраняя выбранный треугольник, перейдите в Effect> Warp> Arc и установите значение Vertical Bend примерно на 25%, перемещая ползунок вправо. Объект> Развернуть внешний вид для применения эффекта. 

Сохраните дополнительную копию арочной фигуры, поскольку мы будем использовать ее несколько раз во время нашего учебника.

применить эффект дуги варпа к треугольнику

Шаг 8

Теперь давайте разместим арочный треугольник в нижней части уха, сделав надрез. Сделайте несколько копий (удерживайте Alt  и перетащите, чтобы скопировать выбранную фигуру), разместив их вдоль нижней части уха. Выделите все фигуры треугольника, щелкните правой кнопкой мыши и создайте составной путь или нажмите Control-8, чтобы объединить отдельные части в один объект.

Наконец, выберите оба уха и треугольники и нажмите « Минус-фронт» на  панели « Следопыт», чтобы вырезать вырезы.

сделать сложный путь и использовать минус-фронт в pathfinder

Вот что вы получаете после применения функции Minus Front .

вырезать вырезы

Шаг 9

Давайте двигаться дальше и формировать тело нашего питомца. Начните с создания эллипса 190 x 95 px и перейдите в Effect> Warp> Arc , установив значение Vertical Bend на 15%,делая фигуру выпяченной.

сделать эллипс тела и применить эффект дуги варпа

Шаг 10

Теперь нам нужно применить еще один эффект варпа, но при этом сохранить первый. И вот трюк. Перейдите в панель « Внешний вид» («Окно»> «Внешний вид»). Отсюда выберите эффект Warp Arc, который мы уже применили, и нажмите кнопку Duplicate Selected Item в нижней части панели Appearance, чтобы применить другой эффект Warp , не заменяя первый. 

Нажмите дублированный эффект на панели « Внешний вид» , а во всплывающем окне « Параметры» измените настройки на -30% «Горизонтальный изгиб» , сделав фигуру слегка изогнутой.

добавьте еще один эффект деформации в панель внешнего вида

Шаг 11

Объект> Развернуть внешний вид, чтобы применить оба эффекта к форме и немного сквоить фигуру, делая ее тоньше. Прикрепите созданный элемент к голове собаки, щелкните правой кнопкой мыши и перейдите в Назад или нажмите Shift-Control- [ для перемещения формы тела под всеми другими элементами.

прикрепите тело к голове и отправьте его назад

Шаг 12

Давайте двигаться дальше и добавлять лапы нашей собаке. Запастись с Pencil Tool (N) и нарисуйте тонкую, стилизованную ногу. Добавьте мех в верхнюю часть ноги, сделав его более толстым.

нарисуйте ногу карандашом

Шаг 13

Теперь давайте сформируем выемки в пушистой части ноги так же, как мы это сделали с ухом собаки. Поместите несколько копий арочного треугольника над мехом, выберите все эти копии и нажмите Control-8, чтобы создать составной путь.

Выберите форму меха и выемки и примените  функцию Minus Front для  Pathfinder,  чтобы вырезать кусочки.

вырезать метку с помощью функции Minus Front Pathfinder

Шаг 14

Сформируйте заднюю часть нашего спаниеля с помощью инструмента «Карандаш» (N) . Скопируйте созданную фигуру и отправьте ее назад (Shift-Control- [). Сделайте копию темнее и переместите ее влево, образуя вторую заднюю ногу.

потяните задние ноги собаки

Шаг 15

Вытяните вторую переднюю ногу с помощью инструмента «Карандаш» (N) , сделав его изогнутым и поднятым. Поместите ногу под все остальные элементы, сделав ее немного темнее, чем тело. Поместите несколько треугольных надрезов над пушистой частью ноги и вырежьте их, используя функцию Minus Front для  Pathfinder.

нарисуйте переднюю ногу и добавьте вырезы

Шаг 16

Добавьте еще несколько мехов в сундук, рисуя изогнутую форму с помощью инструмента «Карандаш» (N) и отрезая несколько пазов.

добавить мех в сундук

Шаг 17

Теперь давайте сформируем хвост, чтобы тело нашего питомца было закончено. Сделайте эмаль с темным бурым эллипсом с помощью Ellipse Tool (L) . Перейдите в Effect> Warp> Arc и установите значение Horizontal Bend равным -50%, сделав форму арочной.

сформировать хвост из эллипса и применить эффект дуги варпа

Шаг 18

Сделайте кончик хвоста заостренным, перемещая анкерные ручки с помощью инструмента « Якорная точка» (Shift-C).

Сделайте кончик хвоста заостренным с помощью инструмента «Якорная точка»

Шаг 19

Поместите треугольники над нижней частью хвоста и вырежьте их с помощью функции Minus Front для  Pathfinder.

вырезать треугольные вырезы с минусом переднего

2. Добавить незначительные детали и применить текстуры

Шаг 1

Теперь давайте перейдем к деталям лица нашего питомца, начиная с носа. 

Возьмите инструмент «Карандаш» (N) и вытяните темно-коричневый нос с одной ноздрей. Если созданный элемент перекрывает форму головы, это совершенно нормально. Чтобы исправить это, выберите как голову, так и нос, возьмите инструмент Shape Builder (Shift-M) , удерживайте Alt и щелкните ненужные части за пределами головы. Таким образом вы удаляете нежелательную часть всего за один клик.

нарисуйте нос и отрежьте куски инструментом Shape Builder

Шаг 2

Теперь давайте попробуем еще один инструмент рисования Adobe Illustrator. 

Выберите инструмент Brush Brush Tool (Shift-B) - вы можете найти его в том же раскрывающемся меню, что и инструмент Paintbrush Tool (B) на панели « Инструменты» . 

Дважды щелкните инструмент Brush Brush Tool (Shift-B), чтобы открыть окно « Параметры» . Здесь вы можете изменить точность своей кисти, делая линии точными или гладкими . И вы также можете изменить форму своей кисти. 

В нашем случае я оставляю форму щетки круглой, устанавливая ее размер до 3 pt . Вы можете увеличить или уменьшить размер кисти, используя  клавиши консоли ( [ и  ] ) на клавиатуре.

Когда вы настроите инструмент Blob Brush Tool (Shift-B), нарисуйте волнистую линию, образуя улыбающийся рот. Удалите нежелательный элемент за пределами головы, используя инструмент Shape Builder (Shift-M) , удерживая Alt.  Добавьте несколько круглых точек под нос, делая лицо более подробным.

используйте инструмент Blob Brush, чтобы сформировать рот

Шаг 3

Добавьте пятно светлого коричневого оттенка в верхнюю часть головы. Поместите бежевый глаз в форме полумесяца над пятном, используя инструмент «Карандаш» (N) или « Инструмент « Боб-кисть »(Shift-B) , образуя закрытое веко.

добавить пятно и закрытый глаз

Шаг 4

Теперь давайте сделаем некоторые элементы нашего животного текстурированным, придавая им пушистый и причудливый взгляд! 

Выберите коричневое пятно, которое мы создали, и направляемся к панели Brushes (Window> Brushes). Откройте меню «Библиотеки кистей» (маленькая книжная полка в нижнем левом углу панели « Кисти» ) и выберите « Художественное»> «Artistic_ChalkCharcoalPencil». 

Отсюда вы можете выбрать любую текстурированную кисть по своему вкусу, применяя ее к пятну как  инсульт. В нашем случае, давайте подберем древесный уголь - тонкую кисть.

применить текстурированный ход кисти к форме

Шаг 5

Как вы можете заметить, цвет хода кажется немного светлее, чем цвет пятна, даже если мы установим один и тот же цвет как для заливки, так и для обводки . 

Чтобы исправить это, давайте Object> Expand Appearance of the shape. Теперь у нас есть текстурированный контур как отдельный объект на панели « Слои» . Выберите его и выберите и примените темно-коричневый цвет от пятна, используя инструмент Eyedropper Tool (I) , создавая формы, которые идеально подходят друг другу и выглядят как одна форма.

расширьте текстурированный штрих и яблоко теми же цветами для обеих фигур

Шаг 6

Давайте образуем еще одно пятно на спине спаниеля, наполняя его тем же цветом, что и хвост.

добавить пятно к собакам назад

Шаг 7

Добавьте еще несколько пятен на тело и примените карандаш - Толстый штрих из той же кисти Artistic_ChalkCharcoalPencil . 

Чтобы сделать иллюстрацию еще более интересной, вы можете наносить другую кисть на каждое пятно, делая каждый из них уникальным. Объект> Развернуть Появление пятен и совпадение цветов.

наносить текстурные штрихи на пятна и расширять их

Шаг 8

Выберите перекрывающиеся фигуры и используйте инструмент Shape Builder (Shift-M)  , удерживая Alt, чтобы отрезать ненужные части за пределами тела. Вы можете объединитьтекстуру и пятно в  Pathfinder, чтобы сделать его более удобным для работы.

удалите ненужные части с помощью инструмента Shape Builder

Шаг 9

Давайте закончим нашу собаку, добавив еще несколько мест здесь и там по вашему вкусу. Например, помимо пятен на теле, я помещаю еще два пятна на ножки, применяю текстуры и использую инструмент Shape Builder Tool (Shift-M), чтобы отрезать ненужные части.

Отличная работа! Теперь мы можем двигаться вперед и создавать простой фон.

добавьте больше текстурированных пятен собаке

3. Проявлять концептуальную основу

Шаг 1

Чтобы сделать нашу иллюстрацию сбалансированной и полной, давайте поместим нашу собаку на какую-то почву, заполнив наш образ осенним духом. Используйте Ellipse Tool (L), чтобы поместить серовато-коричневую форму под собакой.

Выберите обе боковые опорные точки с помощью инструмента прямого выбора (A) и перетащите точки вниз, образуя своего рода рельеф или небольшой холм.

сформировать основание из эллипса

Шаг 2

Теперь вооружитесь инструментом Paintbrush Tool (B), выберите одну из художественных кистей из списка, который мы уже использовали, например, Charcoal - Pencil, и сделаем несколько штрихов на земле, изображая траву. 

Изменяйте кисти, длину травяных лопастей и их цветов, чтобы сделать траву более реалистичной. Шероховатая текстура карандаша здесь помогает увеличить причудливый мультяшный эффект нашей иллюстрации.

используйте инструмент кисти, чтобы нарисовать траву

Шаг 3

Переключитесь на инструмент «Карандаш» (N) и начните рисовать волнистую поверхность под холмом. Заполните созданную фигуру тем же цветом, что и земля, используя инструмент Eyedropper Tool (I) , создавая слияние фигур друг с другом.

нарисуйте волнистую форму с помощью инструмента «Карандаш»

Шаг 4

Используйте инструмент прямого выбора (A) и инструмент привязки (Shift-C) для перемещения опорных точек и их ручек, делая фигуры более округлыми и плавными. Возможно, вам придется добавить дополнительные опорные точки с помощью инструмента « Добавить привязку к точкам» (+) или, с другой стороны, для удаления ненужных точек с помощью инструмента « Удалить привязывающую точку» (-).

редактировать фигуры, чтобы сделать их более округлыми и гладкими

Шаг 5

Переключите цвет заливки в серо-голубой и начните рисовать другую волнистую криволинейную форму с помощью инструмента «Карандаш» (N). Завершите рисование фигуры и отправьте ее назад (Shift-Control- [) под землей, образуя стилизованную поверхность воды.

нарисуйте волнистую синюю форму для воды

Шаг 6

Измените кривые водной поверхности, перемещая опорные точки и их ручки, как мы это делали ранее. Добавьте несколько мелких частей земли и воды, сделав рисунок более подробным.

редактировать фигуры и добавлять второстепенные части

Шаг 7

Теперь давайте сделаем  прямоугольник размером 800 x 600 пикселей с помощью Rectangle Tool (M) и наполним его очень светло-желтым цветом, заполнив наш образ осенней атмосферой. Поместите созданную фигуру в фоновом режиме, чтобы основные элементы нашей композиции оставались в центре.

добавьте светло-желтый прямоугольник для фона

Шаг 8

Давайте закончим нашу иллюстрацию, добавив несколько мелких деталей. 

Возьмите инструмент «Карандаш» (N) и нарисуйте пушистую изогнутую форму, образуя мультяшное облако. Вам не нужно закрывать путь - просто начинайте с левой стороны и двигайтесь вправо, заканчивая правую точку. Таким образом, после применения белого цвета Fill мы получим прямую горизонтальную линию в нижней части нашего облака, как нам нужно.

нарисуйте облако с помощью инструмента «Карандаш»

Шаг 9

Нарисуйте еще несколько облаков различной формы и разбросайте их здесь и там на небе над головой собаки.

добавить больше облаков

Гав! Наша охотничья собака!

Отличная работа! Мы наполнили наш образ теплым осенним духом и успешно закончили наш причудливый персонаж мультфильма. 

Надеюсь, вам понравилось играть с этими универсальными инструментами рисования Adobe Illustrator и узнать некоторые новые советы и рекомендации по применению текстур и использованию кистей в ваших произведениях. Получайте удовольствие и не забывайте делиться своим искусством с нами!

завершена иллюстрация мультяшного охотничья собака-спаниель