В этом уроке мы рассмотрим процесс рисования простой осенней сцены с охотничьей собакой в стиле мультфильма. Мы будем использовать универсальные инструменты рисования Adobe Illustrator и пользовательские художественные кисти, чтобы создать тонкий текстурированный эффект на мех нашего спаниеля, сделав его более интересным и реалистичным. Давайте начнем!
Начнем с головы нашей собаки, сделав круг размером 80 x 80 пикселей, используя Ellipse Tool (L). Заполните круг ярким бежевым цветом.
Затем нам нужно сформировать носовую часть. Для этого воспользуемся инструментом Pencil Tool (N), чтобы нарисовать простую арочную форму, напоминая нам о клюве утки.
Инструмент « Карандаш» (N) - очень мощный инструмент рисования Adobe Illustrator с гибкими настройками.
Вы можете открыть окно « Параметры », дважды щелкнув инструмент «Карандаш» (N) на панели « Инструменты» . Здесь вы можете изменить Fidelity , перемещая ползунок либо на Точную сторону, если хотите, чтобы линия была более подробной и содержала больше опорных точек, или на стороне Smooth , что делает линию более плавной и гладкой.
Инструмент « Карандаш» (N) очень удобен для рисования, поэтому вам необязательно нужен графический планшет - вместо этого вы можете использовать свою мышь.
Выберите обе фигуры и используйте функцию Unite панели Pathfinder, чтобы объединить их в один объект.
Выберите нижнюю опорную точку и используйте « Преобразовать выбранные опорные точки», чтобы сгладить функцию на верхней панели управления, чтобы нижняя часть формы закруглялась. Вы можете отредактировать положение точки и ее якорные ручки с помощью инструмента « Якорная точка» (Shift-C).
Выберите верхнюю опорную точку с помощью инструмента прямого выбора (A) и немного сдвиньте его, сделав верхнюю часть головы плоской.
Возьмите инструмент Ellipse Tool (L) и прикрепите темный коричневый круг к голове, образуя основание уха. Используйте инструмент «Карандаш» (N), чтобы сделать волнистую форму, изображая ухо закрученного спаниеля.
Объедините обе формы уха в Pathfinder , образуя единую форму.
Давайте сделаем ухо более подробным. Прежде всего, возьмите Polygon Tool и сделайте трехстороннюю форму. Затем раздавите форму, сделав узкий, резкий треугольник.
Сохраняя выбранный треугольник, перейдите в Effect> Warp> Arc и установите значение Vertical Bend примерно на 25%, перемещая ползунок вправо. Объект> Развернуть внешний вид для применения эффекта.
Сохраните дополнительную копию арочной фигуры, поскольку мы будем использовать ее несколько раз во время нашего учебника.
Теперь давайте разместим арочный треугольник в нижней части уха, сделав надрез. Сделайте несколько копий (удерживайте Alt и перетащите, чтобы скопировать выбранную фигуру), разместив их вдоль нижней части уха. Выделите все фигуры треугольника, щелкните правой кнопкой мыши и создайте составной путь или нажмите Control-8, чтобы объединить отдельные части в один объект.
Наконец, выберите оба уха и треугольники и нажмите « Минус-фронт» на панели « Следопыт», чтобы вырезать вырезы.
Вот что вы получаете после применения функции Minus Front .
Давайте двигаться дальше и формировать тело нашего питомца. Начните с создания эллипса 190 x 95 px и перейдите в Effect> Warp> Arc , установив значение Vertical Bend на 15%,делая фигуру выпяченной.
Теперь нам нужно применить еще один эффект варпа, но при этом сохранить первый. И вот трюк. Перейдите в панель « Внешний вид» («Окно»> «Внешний вид»). Отсюда выберите эффект Warp Arc, который мы уже применили, и нажмите кнопку Duplicate Selected Item в нижней части панели Appearance, чтобы применить другой эффект Warp , не заменяя первый.
Нажмите дублированный эффект на панели « Внешний вид» , а во всплывающем окне « Параметры» измените настройки на -30% «Горизонтальный изгиб» , сделав фигуру слегка изогнутой.
Объект> Развернуть внешний вид, чтобы применить оба эффекта к форме и немного сквоить фигуру, делая ее тоньше. Прикрепите созданный элемент к голове собаки, щелкните правой кнопкой мыши и перейдите в Назад или нажмите Shift-Control- [ для перемещения формы тела под всеми другими элементами.
Давайте двигаться дальше и добавлять лапы нашей собаке. Запастись с Pencil Tool (N) и нарисуйте тонкую, стилизованную ногу. Добавьте мех в верхнюю часть ноги, сделав его более толстым.
Теперь давайте сформируем выемки в пушистой части ноги так же, как мы это сделали с ухом собаки. Поместите несколько копий арочного треугольника над мехом, выберите все эти копии и нажмите Control-8, чтобы создать составной путь.
Выберите форму меха и выемки и примените функцию Minus Front для Pathfinder, чтобы вырезать кусочки.
Сформируйте заднюю часть нашего спаниеля с помощью инструмента «Карандаш» (N) . Скопируйте созданную фигуру и отправьте ее назад (Shift-Control- [). Сделайте копию темнее и переместите ее влево, образуя вторую заднюю ногу.
Вытяните вторую переднюю ногу с помощью инструмента «Карандаш» (N) , сделав его изогнутым и поднятым. Поместите ногу под все остальные элементы, сделав ее немного темнее, чем тело. Поместите несколько треугольных надрезов над пушистой частью ноги и вырежьте их, используя функцию Minus Front для Pathfinder.
Добавьте еще несколько мехов в сундук, рисуя изогнутую форму с помощью инструмента «Карандаш» (N) и отрезая несколько пазов.
Теперь давайте сформируем хвост, чтобы тело нашего питомца было закончено. Сделайте эмаль с темным бурым эллипсом с помощью Ellipse Tool (L) . Перейдите в Effect> Warp> Arc и установите значение Horizontal Bend равным -50%, сделав форму арочной.
Сделайте кончик хвоста заостренным, перемещая анкерные ручки с помощью инструмента « Якорная точка» (Shift-C).
Поместите треугольники над нижней частью хвоста и вырежьте их с помощью функции Minus Front для Pathfinder.
Теперь давайте перейдем к деталям лица нашего питомца, начиная с носа.
Возьмите инструмент «Карандаш» (N) и вытяните темно-коричневый нос с одной ноздрей. Если созданный элемент перекрывает форму головы, это совершенно нормально. Чтобы исправить это, выберите как голову, так и нос, возьмите инструмент Shape Builder (Shift-M) , удерживайте Alt и щелкните ненужные части за пределами головы. Таким образом вы удаляете нежелательную часть всего за один клик.
Теперь давайте попробуем еще один инструмент рисования Adobe Illustrator.
Выберите инструмент Brush Brush Tool (Shift-B) - вы можете найти его в том же раскрывающемся меню, что и инструмент Paintbrush Tool (B) на панели « Инструменты» .
Дважды щелкните инструмент Brush Brush Tool (Shift-B), чтобы открыть окно « Параметры» . Здесь вы можете изменить точность своей кисти, делая линии точными или гладкими . И вы также можете изменить форму своей кисти.
В нашем случае я оставляю форму щетки круглой, устанавливая ее размер до 3 pt . Вы можете увеличить или уменьшить размер кисти, используя клавиши консоли ( [ и ] ) на клавиатуре.
Когда вы настроите инструмент Blob Brush Tool (Shift-B), нарисуйте волнистую линию, образуя улыбающийся рот. Удалите нежелательный элемент за пределами головы, используя инструмент Shape Builder (Shift-M) , удерживая Alt. Добавьте несколько круглых точек под нос, делая лицо более подробным.
Добавьте пятно светлого коричневого оттенка в верхнюю часть головы. Поместите бежевый глаз в форме полумесяца над пятном, используя инструмент «Карандаш» (N) или « Инструмент « Боб-кисть »(Shift-B) , образуя закрытое веко.
Теперь давайте сделаем некоторые элементы нашего животного текстурированным, придавая им пушистый и причудливый взгляд!
Выберите коричневое пятно, которое мы создали, и направляемся к панели Brushes (Window> Brushes). Откройте меню «Библиотеки кистей» (маленькая книжная полка в нижнем левом углу панели « Кисти» ) и выберите « Художественное»> «Artistic_ChalkCharcoalPencil».
Отсюда вы можете выбрать любую текстурированную кисть по своему вкусу, применяя ее к пятну как инсульт. В нашем случае, давайте подберем древесный уголь - тонкую кисть.
Как вы можете заметить, цвет хода кажется немного светлее, чем цвет пятна, даже если мы установим один и тот же цвет как для заливки, так и для обводки .
Чтобы исправить это, давайте Object> Expand Appearance of the shape. Теперь у нас есть текстурированный контур как отдельный объект на панели « Слои» . Выберите его и выберите и примените темно-коричневый цвет от пятна, используя инструмент Eyedropper Tool (I) , создавая формы, которые идеально подходят друг другу и выглядят как одна форма.
Давайте образуем еще одно пятно на спине спаниеля, наполняя его тем же цветом, что и хвост.
Добавьте еще несколько пятен на тело и примените карандаш - Толстый штрих из той же кисти Artistic_ChalkCharcoalPencil .
Чтобы сделать иллюстрацию еще более интересной, вы можете наносить другую кисть на каждое пятно, делая каждый из них уникальным. Объект> Развернуть Появление пятен и совпадение цветов.
Выберите перекрывающиеся фигуры и используйте инструмент Shape Builder (Shift-M) , удерживая Alt, чтобы отрезать ненужные части за пределами тела. Вы можете объединитьтекстуру и пятно в Pathfinder, чтобы сделать его более удобным для работы.
Давайте закончим нашу собаку, добавив еще несколько мест здесь и там по вашему вкусу. Например, помимо пятен на теле, я помещаю еще два пятна на ножки, применяю текстуры и использую инструмент Shape Builder Tool (Shift-M), чтобы отрезать ненужные части.
Отличная работа! Теперь мы можем двигаться вперед и создавать простой фон.
Чтобы сделать нашу иллюстрацию сбалансированной и полной, давайте поместим нашу собаку на какую-то почву, заполнив наш образ осенним духом. Используйте Ellipse Tool (L), чтобы поместить серовато-коричневую форму под собакой.
Выберите обе боковые опорные точки с помощью инструмента прямого выбора (A) и перетащите точки вниз, образуя своего рода рельеф или небольшой холм.
Теперь вооружитесь инструментом Paintbrush Tool (B), выберите одну из художественных кистей из списка, который мы уже использовали, например, Charcoal - Pencil, и сделаем несколько штрихов на земле, изображая траву.
Изменяйте кисти, длину травяных лопастей и их цветов, чтобы сделать траву более реалистичной. Шероховатая текстура карандаша здесь помогает увеличить причудливый мультяшный эффект нашей иллюстрации.
Переключитесь на инструмент «Карандаш» (N) и начните рисовать волнистую поверхность под холмом. Заполните созданную фигуру тем же цветом, что и земля, используя инструмент Eyedropper Tool (I) , создавая слияние фигур друг с другом.
Используйте инструмент прямого выбора (A) и инструмент привязки (Shift-C) для перемещения опорных точек и их ручек, делая фигуры более округлыми и плавными. Возможно, вам придется добавить дополнительные опорные точки с помощью инструмента « Добавить привязку к точкам» (+) или, с другой стороны, для удаления ненужных точек с помощью инструмента « Удалить привязывающую точку» (-).
Переключите цвет заливки в серо-голубой и начните рисовать другую волнистую криволинейную форму с помощью инструмента «Карандаш» (N). Завершите рисование фигуры и отправьте ее назад (Shift-Control- [) под землей, образуя стилизованную поверхность воды.
Измените кривые водной поверхности, перемещая опорные точки и их ручки, как мы это делали ранее. Добавьте несколько мелких частей земли и воды, сделав рисунок более подробным.
Теперь давайте сделаем прямоугольник размером 800 x 600 пикселей с помощью Rectangle Tool (M) и наполним его очень светло-желтым цветом, заполнив наш образ осенней атмосферой. Поместите созданную фигуру в фоновом режиме, чтобы основные элементы нашей композиции оставались в центре.
Давайте закончим нашу иллюстрацию, добавив несколько мелких деталей.
Возьмите инструмент «Карандаш» (N) и нарисуйте пушистую изогнутую форму, образуя мультяшное облако. Вам не нужно закрывать путь - просто начинайте с левой стороны и двигайтесь вправо, заканчивая правую точку. Таким образом, после применения белого цвета Fill мы получим прямую горизонтальную линию в нижней части нашего облака, как нам нужно.
Нарисуйте еще несколько облаков различной формы и разбросайте их здесь и там на небе над головой собаки.
Отличная работа! Мы наполнили наш образ теплым осенним духом и успешно закончили наш причудливый персонаж мультфильма.
Надеюсь, вам понравилось играть с этими универсальными инструментами рисования Adobe Illustrator и узнать некоторые новые советы и рекомендации по применению текстур и использованию кистей в ваших произведениях. Получайте удовольствие и не забывайте делиться своим искусством с нами!
© 2015-2024 ЖИВИ ТВОРЧЕСТВОМ — Социальная сеть художников и иллюстраторов