Витраж и дизайн интерьера

Витраж в дизайне интерьера (светлая гамма)


На фото: витраж в гостиной. Полноразмерный (от пола до потолка и от стены до стены) шкаф-купе в интерьере.
Дверное полотно: зеркало с декором (пескоструйная гравировка)


Дизайн интерьера — понятие одновременно и элементарно простое, и весьма даже проблематичное и неординарное; собственно говоря, вполне можно применить к нему даже эпитет «хитрое» (если не «хитроумное»). Причин тому существует превеликое множество, но для начала нам с вами за глаза хватит и парочки-тройки из них, самых основных и, если позволено будет так выразиться, глобальных…


Видите ли, за кажущейся тривиальностью термина «дизайн интерьера» кроется не просто несколько листочков с красивыми картинками (таковые зовутся «эскизы», а в зависимости от своего назначения и деталей проработки добавляются уточнения: отделки помещений, общей визуальной перспективы, витража и так далее), но и весьма немалый объём предварительной работы — который, в свою очередь, носит имя «разработка проекта» (проектирование интерьера), или (гораздо реже) «детализация творческого замысла». Кроме того, дизайн интерьера вовсе не заканчивается созданием неких разноцветных картинок, поскольку данным термином называют также и весь объём необходимых (и проводимых, разумеется) строительных, монтажных и отделочных работ, во всей их сложности и масштабности. И только после завершения сих немалых трудов, после того, как мастера вобьют последний гвоздь, а весь строительный кавардак будет тщательнейшим образом ликвидирован, на «плацдарме» можно разместить мебель, а хозяин помещения вправе с гордостью спросить у соседа: «Ну, и как тебе нравится мой новый интерьер?»…


Витраж в дизайне интерьера. Зеркала с пескоструйной гравировкой


На фото: витраж в интерьере гостиной.
Дверное полотно: зеркало с декором (пескоструйная гравировка)


Применительно к витражу, его имитациям в виде псевдовитража или любого иного изделия из художественного стекла, описанный выше комплекс работ не претерпевает никаких изменений. Это совершенно логично, так как всякий предмет обстановки и мебели, выполненный по технологиям витража, просто-таки обязан пройти весь путь от проектирования до монтажа в конкретном интерьере. Само собою, все сопутствующие этому процессу сложности (такие, как неизбежная задержка с разработкой проекта, определённая длительность изготовления, сложности установки в конкретном месте и прочее) в равной мере характерны как для общей отделки помещений, так и для изготавливаемой продукции фьюзинга, росписи по стеклу или любого другого типа витража (а относительно некоторых видов псевдовитража, в частности, предметов мебели и обстановки с пескоструйной обработкой, даже в превосходящей степени).


Вообще, дизайн интерьера не является чем-то строго ограниченным никакими требованиями (кроме требований техники безопасности, конечно), ни экстравагантностью творческих решений и технологий (можно придумывать и делать практически всё, что хотите), ни дефицитом либо стоимостью применяемых строительных и отделочных материалов и т.д. Единственным условием для получения действительно удачного, во всех отношениях хорошего результата представляется следование принципу «красота, эстетичность, простор и рациональность»: с соблюдением данных тезисов, вашу мебель и дизайн интерьера с художественным стеклом или витражом можно будет рассматривать, как образец для подражания.


Витраж в дизайне интерьера (синяя гамма)


На фото: зонирующая перегородка в интерьере.
Комбинированный витраж, фьюзинг, роспись


В заключение следует отметить: как это ни странно, но проектированием эстетического развития визуальной перспективы занимаются все, кому не лень. Мало того, подобные безграмотные «проекты» с завидной уверенностью воплощаются в реальность; в результате же, как и следовало ожидать, мы наблюдаем аляповатое и безвкусное смешение стилей, ужасную мебель цыганских расцветок и чудовищное нагромождение несовместимых форм. Быть может, в справедливости сказанного вас убедит фото вверху? Вот когда доморощенные «специалисты» научатся создавать композиции, подобный работам А. Озерова, тогда и появится повод обращаться к наглым самозванцам… впрочем, если таковые будут способны на что-либо действительно достойное, то они уже станут не самозванцами, а профессионалами. Жаль, но такое случается крайне редко: «выдумка» мебели — дело творческое, а талант не купишь, это, уж извините за банальность, даётся от Бога…


В Череповце и Вологодской области мы занимаемся не только созданием витража, псевдовитража и художественного стекла, но и разработкой проектов гармоничной визуальной перспективы — в высшей мере оригинальных и эстетически совершенных работ, называемых обобщающим термином «дизайн интерьера». Причём, не только для отделки жилых помещений, но и мебели для гостиниц, отелей, баров и ресторанов, а также иных сооружений различного назначения.