Как правильно представить бренд, или что такое брендбук?

Всегда люди старались находить способы, которые облегчат проделываемую работу. То же касается и информации, которую решили структурировать для удобства. Поэтому существует брендбук - это маркетинговый документ, являющийся руководством по всему, что касается бренда.


Задачи и цели брендбука


Кроме внутренних задач, брендбук влияет на то, как воспринимается бренд аудиторией. Для этого важно, чтобы соблюдались единый стиль, палитра цветов, ассоциативные звуки или изображения. Этим в том числе занимается брендбук - помогает правильно и зарекомендовать себя, обеспечить индивидуальность и узнаваемость.


Документ включает в себя информацию о целях и задачах компании. Также здесь описывается работа рынка, его конкурентный анализ, изучение целевой аудитории и прочее. Поэтому такое руководство не выходит за пределы компании, помогает во внутреннем общении сотрудников: дизайнеров, маркетологов и других. Это нужный документ, на который тратится много сил, и цена на брендбук варьируется в зависимости от масштаба работы и уровня специалиста.


Из чего состоит брендбук?


Брендбук делится на две части. Идеологическая - это всё, что касается философии бренда и позиционирования компанией. Сюда относятся цели, в некотором смысле культура, история создания; также основная идея, выделяющая компанию среди других, отобразится при создании дизайна материалов.


Состав визуальной части используется специалистами, чтобы построить нужный имидж компании, а также единый и узнаваемый фирменный образ перед клиентами. Это центральная платформа, на которую опираются при создании дизайна материалов. Она помогает изучить большой объём информации в структурированном и доступном порядке, что облегчает работу сотрудников. Сюда входят следующие пункты:


1. Логотип


Всё о возможностях и нюансах использования; варианты логотипа, зависящие от конкретной ситуации; обозначенные пропорции и размеры; принципы размещения логотипа на плоскостях.


2. Цветовая палитра


Здесь - о главных и дополнительных цветах бренда, о границах возможных сочетаний при создании материалов.


3. Типографика и шрифты


Итоговый выбор главного шрифта, а также большое количество его разновидностей. Сюда же - перечень рекомендаций о шрифтах, об их правильном использовании и о размещении текста в блоках.


4. Стиль и визуальная составляющая


Представление общего стиля разработанного бренда компании: как называется (например, минимализм), какой состав средств и методов включает в себя и что демонстрирует визуально; варианты итогового официального дизайна.


5. Изображения и графика


Здесь - нужная информация о том, как и какие лучше использовать иллюстрации и фотографии. А также пометки о возможной обработке изображений и вариантах стилизации.


6. Гайдлайны


Предоставляются возможные образцы дизайна упаковки, рекламы, ведение блогов и прочее. Сюда же инструкции и советы о том, как что в этих материалах лучше скомпоновать, расположить. Кроме визуальных рекомендаций, имеются также звуковые, а иногда и описания запахов.