Практически все марийские авторы - воспитанники российских художественных учебных заведений. Последнее десятилетие явило активно заинтересованное отношение национальных художников к поиску самобытных истоков национальной культуры. Это особенно привлекает марийскую молодежь сегодня.
Республиканский музей изобразительных искусств (с 1981 по 1989 г.г. Республиканский Выставочный зал) формируется и развивается на следующих основных направлениях:
- собственно марийское изобразительное искусство и декоративно-прикладное искусство ( в этом уникальность коллекции);
- российская живопись, графика и частично скульптура - преимущественно конца 19-20 в.в.;
- западно-европейская живопись и графика (единичные экземпляры).
Эти направления позволяют осуществлять на основе музейных экспозиций работу лектория в режиме изучения мировой художественной культуры, истории художественной культуры марийского края, основы художественной грамоты и истории изобразительного искусства, которые необходимы для общеобразовательных школ, средних и высших учебных заведений. Эта база является так же основой для удовлетворения разнонаправленных интересов зрителей. Основной зрительский контингент - дети, учащиеся, студенческая молодежь, пенсионеры, Музей использует различные приемы для привлечения заинтересованной аудитории, насыщая тот или иной выставочный проект массовыми мероприятиями.
В музее работает постоянно действующая экспозиция (2000-2005 г.г.) «Наша Республика - Наша Россия», которая отражает специфику развития национального изобразительного искусства "XX" века, его реалистическую направленность.
Практически все марийские авторы - воспитанники российских художественных учебных заведений. Последнее десятилетие явило активно заинтересованное отношение национальных художников к поиску самобытных истоков национальной культуры. Это особенно привлекает марийскую молодежь сегодня.
З
начительное место в музейной хронике занимает собственно выставочная деятельность. Ежемесячно 2-3 новых вернисажа новых экспозиций, работающих, как правило, в течение месяца, Энергичное обновление необходимо для художественно-информационного мониторинга и сохранения зрительской аудитории и ее симпатии к музею.
По материалам www.culture.ru