Крылов Никифор Степанович (1802-1831)
Никифора Степановича Крылова, родившегося в городе Калязине на Волге и работавшего в молодости в артели странствующих иконописцев, при росписи одной из церквей в Тверской губернии заприметил русский художник и воспитатель молодых талантов А.Г. Венецианов: "Заметил я между живописцами-работниками одного, который и писал смелее прочих и был моложе других". В течение нескольких лет Венецианов стремился уговорить набившего руку на росписи церквей и писании портретов Н. Крылова переехать на учебу в Петербург (были у молодого живописца и "серьезные" композиции в одном из монастырей Тверской губернии — "Исцеление расслабленного руками и ногами помещика Куминова, наказанного немотой за дерзкое языкословие").
С началом осени 1825 года Н. Крылов из "мастеров" перешел в ученики, работая под руководством Венецианова и посещая натурный класс Академии художеств. Помимо многочисленных, небольших по размеру и шедших на продажу работ художник пишет интереснейшее полотно — "Русская зима", в котором он попытался разрешить проблему изображения снега в пейзаже. (Вспомним К.П. Брюллова, который двумя десятилетиями спустя утверждал, что все можно изобразить в пейзаже, кроме снега: "Как ни напишите зиму, а все выйдет пролитое молоко". Это к тому, что художники писали в то время практически одни летние пейзажи, к тому же зачастую итальянские.)
В последние годы жизни Н.С. Крылов добился больших успехов в портретной живописи. "Он остановился на портретной живописи и в оной отличен", — мнение А.Г. Венецианова. А умер живописец от холеры совсем молодым, хотя немалый талант и большое трудолюбие намечали впереди прочное признание.