Нефф Тимофей Андреевич (1804-1876)
Свои высшие официальные звания российский художник Карл Тимолеон (Тимофей Андреевич) Нефф получил за росписи малой церкви Зимнего дворца (звание академика) и иконостаса Исаакиевского собора (профессора Академии) в Петербурге. Это ли не свидетельство высокого мастерства живописца, получившего образование у частных учителей и занятий в одной из студий Дрездена (1823—1825)?
Поездки в Италию закрепили приверженность Т. Неффа к канонам классицизма, что делало его работы для ценителей прекрасного исключительно привлекательными. (Разве не вызывают восхищения изображения молодых женщин на полотнах художника?) А среди поклонников таланта Неффа были и члены императорской семьи. Потому и присутствуют на портретах живописца великие княгини Мария Николаевна и Ольга Николаевна. Близость к царской фамилии имела для художника благоприятное обстоятельство — способствовало его карьерному росту.
С 1864 года Т.А. Нефф, после десятилетнего преподавания в Академии, становится хранителем картинной галереи Эрмитажа. Он по-прежнему много работает. Его живописное мастерство знакомо не только россиянам. Оно приносит европейское признание живописцу. Его избирают членом флорентийской Академии художеств.
С главными же произведениями Т.А. Неффа в наше время можно познакомиться в ведущих музеях отечественной живописи — в Русском музее и Третьяковской галерее, где они достойно представляют русское искусство середины XIX века.