Гроот Георг Кристофор (1716-1749)
Георг Христофор Гроот, прозванный “маленьким” за свой рост, состоял в гильдии живописцев в Праге. Он родился в Штутгарте, в семье местного придворного живописца, а завершал свое художественное образование в Дрездене. В 1741 году он был приглашен гр. Левенвольдом в Ревель, оттуда – по его рекомендации – в Петербург. В 1743 году он появился в Петербурге при дворе Елизаветы Петровны, где его искусство быстро вошло в моду, и получил официальные должности «галлереи директора» и «придворного малера». Он написал весь цвет Елизаветинского двора.
Во время царствования “дщери Петра” – Елизаветы Петровны – следует отметить немецких портретистов, братьев Гроот. Они исполнили множество работ на своей новой родине. Старший, Георг Христофор Гроот (1716-1749), прозванный “маленьким” за свой рост, состоял в гильдии живописцев в Праге. Он родился в Штутгарте, в семье местного придворного живописца, а завершал свое художественное образование в Дрездене.
В 1741 году он был приглашен гр. Левенвольдом в Ревель, оттуда – по его рекомендации – в Петербург. В 1743 году он появился в Петербурге при дворе Елизаветы Петровны, где его искусство быстро вошло в моду, и получил официальные должности «галлереи директора» и «придворного малера». Он написал весь цвет Елизаветинского двора.
Замечательны и колористические достоинства работ Гроота, его нежные, тонкие краски, полупрозрачные, словно тающие, замкнутые в гамму зеленых, серых, розовых тонов. У него учился крепостной живописец графов Шереметевых — И.П. Аргунов.
Mладший, Иоганн Фридрих Гроот (1717-1806), был преимущественно анималистом. В России с 1743 года, до этого работал в Вене. Мастер виртуозно писал птичьи перья, мех животных, что прославило его еще на родине. За время пребывания в России он написал множество натюрмортов и сцен с животными и птицами. И, поскольку 43 из них находились в неотапливаемом охотничьем павильоне “Монбижу” в Царском Селе, художнику невольно пришлось освоить новую для себя профессию – реставратора. Его отреставрированные натюрморты были переданы в Академию Художеств, где он стал первым педагогом класса “зверей и птиц”, и еще долго служили образцами для обучения молодых живописцев.