Для него всегда существовала проблема «осязаемости» холста. Он воспринимает листы свинца как плотную и тяжелую ткань, «немой» материал, призванный создать ощущение высвобождения пространства картины во внешний мир. Это вопрос целого сегмента истории послевоенного итальянского искусства, области художественных исследований, которые были впервые открыты и разработаны Лучо Фонтана в его спациализме со знаменитыми buchi (дырами) и tagli (разрезами). В произведениях Мариани драпировка появляется в результате следования строгим законам конструкции. Несмотря на то, что работа над подготовительным рисунком интуитивна, каждая композиция на самом деле тщательно прорабатывается, прежде чем быть скрупулезно исполненной. Особый визуальный язык – то, что отличает произведения Мариани среди прочих, способствуя воздействию на итальянские художественные практики и сегодня.
Абстракционизм в Италии. Умберто Мариани
Государственный Эрмитаж
- Когда:
- 13.02.2019—31.03.2019
- Где:
- Главный штаб, Красный и зеленый трансформеры
Государственный Эрмитаж
Крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев впервые возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II. Музей был открыт для посещения в 1852 году...
О музееПо материалам hermitagemuseum.org