Среди работ Карла Павловича Брюллова в собрании Русского музея есть портрет, традиционно считавшийся изображением некой Ульяны М. Смирновой. Он датируется концом 1830-х годов и отличается высокой степенью завершенности и мягкой лиричностью образа, свойственной лучшим произведениям «великого Карла» в жанре так называемого интимного портрета.
Несмотря на то, что подпись художника на картине отсутствует, ее авторство ни у кого никогда не вызывало сомнений. Портрет, поступивший в собрание Русского музея в 1920 году, ранее находился в Мраморном дворце в собрании великого князя Константина Константиновича. Некоторое время картина обозначалась просто как «Женский портрет». В качестве изображения Ульяны М. Смирновой картина впервые была опубликована в монографии Э. Н. Ацаркиной, посвященной К. П. Брюллову. Однако биографические данные У. М. Смирновой не были выяснены.
Недавно атрибуция портрета была полностью пересмотрена. Выставка в Садовом вестибюле позволит проследить подробную историю определения специалистами Русского музея подлинного имени изображенной на портрете — великой княжны Александры Николаевны (1825–1844), младшей дочери императора Николая I. Сейчас можно с уверенностью говорить о том, что это единственный практически завершенный портрет члена императорской семьи в творческом наследии К. П. Брюллова. По этой причине случай определения подлинного имени персонажа живописного шедевра «великого Карла» можно считать уникальным.
Открытие 9 августа в 16:00
Шедевр кисти Карла Брюллова. Новое определение персонажа
Мраморный дворец
- Когда:
- 09.08.2018—01.10.2018
- Где:
- Михайловский дворец
Мраморный дворец
Возведение Мраморного дворца продолжалось 17 лет. Здание гармонично дополнило ансамбль набережной Невы. Гранит и разноцветный мрамор различных пород стали основными материалами строительства и отделки...
О музееПо материалам rusmuseum.ru