Как проиллюстрировать мероприятие

Создание иллюстраций для мероприятий - это фантастически-творческая задача, объединяющая рассказы и рисунки, которые вписываются в повествование события, адаптация вашего стиля иллюстрации и тесное взаимодействие со зрителем. Я расскажу о своем опыте иллюстрации к фестивалю «Зеленый человек», а также дам советы по иллюстрации мероприятий.



Выступая на фестивале графики Pick Me Up в Лондоне в прошлом году, я был замечен и выбран в качестве кандидата на создание иллюстраций для промо-материалов фестиваля "Зеленый человек" в 2017 году. Я давно знал об этом фестивале и завидовал людям, которые иллюстрировали его в прошлом году. Поэтому, когда я получил электронное письмо, я прыгал от радости. Это проект моей мечты и прекрасная работа для портфолио.



Первоначальный эскиз Аарта-Яна Венемы для зоны «Болтающие» фестиваля «Зеленый человек»

Общей темой в краткой форме было «Открытие». Клиент хотел, чтобы иллюстрации отражали дух фестиваля и любознательный характер его участников. В брифинге также были предложены иллюстрации для изучения уникальных, странных и замечательных вещей, которые может предложить фестиваль. 

Изображения могут иметь историческую ссылку или быть более абстрактными. Можно нарисовать воображаемый мир или артефакты, которые лежат под Черными горами Уэльса, где проходит фестиваль. Так же возможна вымышленная параллельная вселенная. Клиент также хотел немного юмора и сарказма.

1. Определение основной идеи



Окончательная иллюстрация

Моим клиентам понравились наброски от руки, которые я выставил на Pick Me Up, и решили рисовать иллюстрации в таком же плане. Однако, в конце концов, это просто не подходило для такого огромного проекта. Я придумал много персонажей, рисуя сумасшедшие вещи, но одним из принципов было то, что я должен сосредоточиться на окружении и странных объектах, а не на персонажах. Клиент не хотел, чтобы изображения выглядели слишком детскими или слишком реалистичнми.

Следовательно, одной из ключевых задач было изменение моего мышления и использование объектов и растений как основу, найти решения превратить их в персонажей. Я рисовал разные маски и шлемы, чтобы добавить визуальную привлекательность. Настоящим спасением оказалась книга «Художественные формы в природе» Эрнста Геккеля. Из нее я открыл новые способы рисования пейзажей и получил огромную порцию вдохновения для "Зеленого человека".

2. Определение стиля на ранней стадии



Сцена "Сумасшедший ученый" для зоны "Двор Эйнштейна"

Совет, который я хотел бы дать другим, пытающимся справиться с художественными работами для крупного мероприятия - это создать отдельные наброски, показать их людям и узнать куда вы можете их вставить. Делайте множество поправок, пока все мнения не сойдутся воедино. Благодаря командной работе все пойдет намного быстрей. Если стиль определен на ранней стадии, вам не придется пересматривать каждую деталь в будущем.

3. Адаптируйте свою идею для разных целей



Фантастические автомобили Венемы для зоны "Стоянка".

Для веб-сайта я должен был сделать иллюстрацию. Для этого мне пришлось составить целый мир, который мы могли бы использовать в качестве основы для всех других иллюстраций. 

Билеты на фестиваль были разные. Поскольку они содержали много информации и текста, обязательного к прочтению, у меня было очень ограниченное пространство, чтобы что-то нарисовать. 

Браслеты были изготовлены в восьми цветах, а "Зеленый человек" содержал множество деталей, поэтому было сложно передать как можно больше информации на очень маленькой поверхности. Так же я рисовал пропуска на парковку. Было интересно посмотреть, на каких машинах будут присутствовать мои герои на фестивале.

4. Эксперимент с инструментами и цветом



Плакат, представляющий зону "Подножье горы" - основание Черной горы

Каждое изображение начиналось с отрисовки карандашом. Я рисовал множество версий, пока не пришел к правильной композиции. 

Обычно я работаю в Procreate на iPad Pro, но для этой работы я переключился на Wacom Cintiq и Photoshop. Мои первые версии были слишком текстурированы, где все сливалось и невозможно было рассмотреть иллюстрацию, но в итоге мы пошли на довольно простую версию только с одной текстурой. Цвета были определены Комиссией "Зеленого Человека", от себя я добавил синий. Обычно я бы не использовал такую ​​палитру, но я рад, что меня поправили и теперь я использую ее в своих работах.

Основной опыт, который я получил, заключалась в том, чтобы  делать иллюстрации мозговыносящими, что оказалось намного сложнее, чем рисовать адекватные вещи. Тем не менее, было здорово вытолкнуть себя из зоны комфорта.

Я многому научился в этом проекте. Во-первых, я смог создать целую серию произведений и эта работа была "лицом" целого фестиваля. Я очень доволен этим и поучаствовал бы снова. 

Статья из журнала Computer Arts