Цвета красок гуашь

На полках художественных магазинов вы можете видеть наборы гуашевых красок различных составов от разных производителей. Они могут содержать баночки с 6, 12, 18 и более цветами. Если вы начинающий художник, то можете растеряться в таком обилие наборов гуаши и, вероятнее всего, выберете набор, где цветов побольше. Теория вашего выбора будет такой "Больше цветов — значит лучше".

На самом деле это не так!
Мнение, что много цветов это хорошо, справедливо для акварельных красок, где смешивание цветов приводит не к желаемому результату, а к грязному и некрасивому цвету. В технике работы гуашью напротив — чем больше вы смешиваете цвета, тем они живее смотрятся в работе.
Основных цветов в гуаши всего 6 — черный и белый (нейтральные), красный и желтый (теплые), зеленый и синий (холодные). Все цвета, которые вы получаете в наборе красок сверх основных, можно получить путем смешивания, используя 6 перечисленных цветов.

Минусы покупки набора с большим количеством цветов гуаши очевидны:

  • Вы не научитесь смешивать цвета, а это основной момент живописи гуашью
  • Переплачиваете за, по сути, не нужные цвета
  • Ограничиваете себя в объеме краски, так как основные цвета у вас израсходуются в разы быстрее дополнительных и вам придется покупать еще один набор
Используя всего 6 цветов гуаши, вы можете получить любой цвет путем смешивания. Например коричневый можно получить смешением красного и зеленого цвета (но не красного и черного, как думают начинающие художники. В этом случае вы получите "грязный" коричневый). Спектр от красного до желтого можно получить смешиванием этих двух основных цветов, точно также, как и в спектре от зеленого до синего путем смешивания одноименных цветов. Фиолетовый получается смешиванием красного и синего цветов. Затемнить или осветлить цвет можно нейтральными красками — белым и черным.
Со временем вы научитесь подбирать цвета для смешивания и получать живые и насыщенные краски, а пока можете воспользоваться знаменитым цветовым кругом, который подскажет вам какие цвета гуаши брать, чтобы получить производные вторичные и третичные цвета.