Анимация для начинающих: как оживить прыгающий мяч!
В этом уроке я расскажу вам о создании анимированного прыгающего мяча!
Мы нарисуем мяч, который подпрыгивает вверх и вниз. Наш прыгающий шар будет зациклен, а это значит, что первый кадр является последним кадром нашей анимации. Мы можем использовать один и тот же кадр анимации снова и снова до бесконечности.
1. Нарисуйте шар в разных позициях
В случае нашего прыгающего шара первый кадр будет представлять позицю 1, а последний кадр будем называть позицией 2. При воспроизведении анимация будет зацикливаться.

Шаг 1
Нарисуйте линию пола примерно на 2 см от нижней части страницы.

Шаг 2
Нарисуйте эскиз мяча. Он не должен быть идеальным кругом. Не старайтесь вырисовывать ровный круг сразу. Давайте нарисуем наш мяч в сантиметре от вверха страницы. Это позиция 1. Мяч находится над полом, готов упасть и отскочить!

Шаг 3
Теперь давайте нарисуем наш мяч во второй позиции. Мяч находится на полу, готов отскочить в позицию 1. Вы можете оставить полупрозрачный слой предыдущего кадра, чтобы видеть расположение мяча по отношению к предыдущему кадру.

Шаг 4
Давайте вернемся назад и добавим промежуточный кадр между позицией 1 и 2 Промежуточные кадры дают иллюзию, что одна позиция плавно переходит в другую.
В промежутке, который мы рисуем на этом этапе, для действия между позицией 1 и позицией 2, я наслаиваю кадр на предыдущий таким образом, что анимационный кадр нашего мяча не совсем посередине, а ближе к позиции 2.

Шаг 5
Затем добавьте промежуточный кадр между позицией 2 и позицией 1, чтобы показать, что мяч подпрыгивает к первоначальной позиции!

Давайте посмотрим на нашу анимацию. Выглядит хорошо, но чего-то не хватает. Мяч как будто плоский.

Шаг 6
Чтобы придать нашему упругому мячу немного эластичности, мы можем сделать слегка сплющенную форму шара в 2 кадре. Я оставил светлое изображение позиции 2, чтобы вы могли видеть разницу по отношению к этой позиции. Масса мяча должна оставаться той же. Это значит что при сплющивании он становится шире.

Уже гораздо лучше! Добавление сплющенной формы мяча дает ему ощущение отскока.

Шаг 7
Наш мяч выглядит неплохо, но он все еще чего-то не хватает. Давайте сделаем мяч вытянутым после отскока от пола. На слайде вы можете видеть, как позиционируется растянутый мяч относительно последнего рисунка. Обратите внимание на то, как масса остается неизменной, растягивая мяч и делая его более вытянутым и узким.

Теперь мяч выглядит упругим и эластичным как будто резиновый. Отлично!

Вот посмотрите на прогресс. Я обозначил позицию 1 и 2 и подсветил промежуточные кадры зеленым цветом.

Шаг 8
Давайте добавим еще один промежуточный кадр, чтобы сгладить анимаию при подходе мяча к позиции 1. Чем больше кадров в анимации, тем медленнее и плавнее действие.

Шаг 9
Когда мяч приближается к верхнему положению, добавьте еще одну промежуточную позицию для замедления и ослабления действия. Это сделает движение более реалистичным. Когда прыгающий мяч отскакивает и достигает самой высокой точки, он замедляется, под действием гравитациии и начинает падать назад на землю.

Я обозначил позицию 1 и 2 и подсветил промежуточные кадры зеленым цветом, а наши последние два кадра — синим.

А теперь посмотрим на анимацию. Это великолепный прыгающий мяч! Мы почти закончили! Но сначала…

2. Очистка и цвет анимации мяча
Шаг 1
Пришло время довести анимацию и очистить ее, так как кадры мы рисовали грубо! Давайте придадим контуру мяча красивый и чистый вид.

То же самое сделаем с остальными кадрами!

Теперь анимация мяча выглядит великолепно! Отличная работа! Осталось только одно:

Шаг 2
Давайте раскрасим мяч! Покрасим мяч на всех кадрах в синий цвет.

За короткое время вы создали анимированный прыгающий мяч с весом и массой!
